21 мая, в школе, педагогом-психологом был проведён семинар-практикум, для классных руководителей на тему:
«Допсихологическая и кризисная психологическая помощь лицам в кризисном состоянии».
Педагогам был предложен алгоритм оказания психологической помощи, отработали техники работы с негативными установками, техники для активации самообладания, работа с напряжением в теле, экспресс техники при приступах страха, а так же работа с эмоциями и чувствами.
Обсудили этапы оказания кризисной поддержки:
1.Установление психологического контакта с обучающимся, предоставление возможности обратившемуся рассказать о тех событиях, которые привели к кризисному состоянию .
2.Проявление эмпатии, помощь в осознании и понимании обратившимся своих эмоций и чувств.
3.Разграничение эмоциональной и поведенческой сфер.
4.Психологическая поддержка.
5.Чтобы успешно разрешать критические ситуации, необходимо опираться на логику и рациональность, а не руководствоваться исключительно эмоциями.
Подводя итог: обсудили, какие стратегии будут использоваться, выбрали наиболее оптимальные из них.
Отметили важность проводить работу оказания психологической помощи, в атмосфере доверия и безоценочности, объяснять обучающемуся, что любые его предположения важны и их свободно можно высказывать и рассматривать.