Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы».
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Определение стратегии образовательной деятельности школы.
- Принятие локальных актов в пределах своей компетенции.
- Анализ состояния программного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, состояния и итогов учебной и воспитательной работы школы, выработка рекомендаций по их совершенствованию.
- Обсуждение содержания образования, выбор форм, методов, методик и технологий, реализуемых в образовательном процессе.
- Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространения передового педагогического опыта, опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, разработки образовательных программ, учебников, учебно-методических пособий.
- Представление педагогических работников к поощрению, принятие решений по всем вопросам профессиональной деятельности педагогических работников.
- Принятие решений о приеме, переводе обучающихся на следующий учебный год, отчислении учащихся.
- Заслушивание отчётов педагогических работников, руководителей и других работников школы по обеспечению качественного образовательного процесса.
- Подведение итогов учебно-воспитательной деятельности за четверть, полугодие, учебный год.
- Педсовет в пределах своей компетенции принимает к утверждению директором школы: - Программы деятельности, образовательные программы, учебные планы; тарификационные списки преподавателей; - программы по учебным предметам; - годовой календарный график, графики образовательного процесса; - планы учебной, воспитательной, методической и творческой работы; - порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на учебный год; - фонды оценочных средств; - планы деятельности методических объединений; - решения по обучению, по индивидуальным планам, сокращенным программам, освобождению от посещения занятий на основании представленных документов; других вопросов, касающихся организации учебного процесса; - перечень мероприятий для организации и совершенствования учебнометодического обеспечения образовательного процесса; - допуск учащихся к проведению итоговой аттестации, порядок и сроки проведения мероприятий по конкурсному отбору учащихся при приеме в школу; - по согласованию с Советами родителей и обучающихся Правила внутреннего распорядка для учащихся школы.